Как Toyota дала нам QR-коды

Как Toyota дала нам QR кодыОни возникли как будто из ниоткуда в конце последнего десятилетия и в кратчайшие сроки завоевали мир. Сегодня QR-коды (сокращение от Quick response) есть везде: в рекламе, в социальных сетях, даже на бутылках Coca-Cola. Но мало кто знает, что они предназначены не для маркетинга, а для производственных целей. И они являются порождением автомобильной промышленности. Впервые они были представлены Denso, японским производителем автомобильных компонентов, на заре 1990-х годов. Denso входит в группу компаний Toyota, которой принадлежит 25% ее капитала.

На самом деле QR-код – это просто лучший штрих-код. В супермаркете работают традиционные штрих-коды, но у них также есть много ограничений. В горизонтальном ряду помещается всего около 20 цифровых символов. Нельзя использовать для сложных японских алфавитов – кандзи и кана. И даже если они частично повреждены, их больше нельзя сканировать. Это случилось с вами в прокате в супер. Но если это происходит на высокоавтоматизированном предприятии, это дорогостоящее прерывание процесса.

В 90-е годы японская экономика переживала спад. По словам Масахиро Хара, настоящего создателя QR-кода, в интервью R&T автомобильная и электронная промышленность должны были трансформироваться. «Чтобы справиться с изменениями, компаниям в этих секторах пришлось иметь дело с огромным разнообразием компонентов и хранить больше информации о каждом продукте в своих системах. Это значительно снизило эффективность предприятий, поскольку работникам приходилось сканировать все чаще и чаще. штрих-коды – тяжелая и утомительная работа », – поясняет Хара.

Три квадрата в углах QR-кода на самом деле являются маркерами положения, что позволяет считывать его под любым углом, что невероятно упрощает жизнь на складах по всему миру.

Для решения этой проблемы в 1994 году Масахиро Хара представил готовый QR-код. Он предназначен для кодирования информации как по горизонтали, так и по вертикали. Один код может хранить до 7000 отдельных символов, включая кандзи и кувшин. Кроме того, его можно сканировать под любым углом благодаря квадратам в трех углах, которые действуют как датчики положения. Такаюки Нагая, коллега Хары, также создал специальную «корректирующую» функцию для считывателей QR. Благодаря ему код можно прочитать, даже если его часть повреждена или загрязнена. Хара признает, что его разработка не предназначалась для конкретной отрасли. Но компании из круга Toyota были первыми, кто реализовал это на практике.

На протяжении десятилетий Toyota была известна своим неустанным стремлением к повышению эффективности производства. В этом отношении компания создала целую философию, которую сегодня применяют большинство конкурентов и которая направлена ​​на полное устранение отходов.

Важной частью этой философии является так называемый «своевременный склад», то есть отдельные компоненты появляются только тогда, когда они становятся необходимыми, вместо того, чтобы занимать ценное пространство. На заводах Toyota хранится минимум запчастей. Новые заказываются только тогда, когда они нужны. Это требует очень точного контроля над поставками и запасами – и вот решение в виде QR-кода.

Результат молниеносный. При написании бестселлера «Машина, изменившая мир» авторы Джеймс Вомак, Дэниел Джонс и Дэниел Руус разослали Toyota анкеты. Один из вопросов – сколько дней хранятся запасы на заводе. Японский менеджер вежливо спрашивает, не ошибка ли это перевода – наверняка они означают «на сколько минут»?

Когда менеджер Toyota спросил, сколько дней хранится товар на заводах, он был поражен: «Вы, конечно, имеете в виду, сколько минут?». На фото завод компании в Цуцуми.

Конечно, QR-код – не первая и не единственная технология такого типа. Но именно ему удалось зарекомендовать себя во всем мире – во многом благодаря позиционным маркерам и умению исправлять ошибки. Есть третий ключевой фактор, который способствовал его глобальному распространению: желание Denso открывать патенты, чтобы каждый мог использовать его бесплатно. «Мы считаем важным создать среду, в которой каждый сможет использовать новые технологии, чтобы они могли широко распространяться», – сказал Хара.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
×
Рекомендуем посмотреть